отзывы о фестивале

ЭСХАР

Объявление форума




ЭСХАР »   Форум стоянок »   отзывы о фестивале
RSS

отзывы о фестивале

Текущий рейтинг темы: 7.0000
Выводить сообщения

  Страницы: 1 2 3
Печать
 
Бедный Йорик
Новичок

Бедный Йорик
Откуда: Киев
Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 сен. 2012
Не ожидал, что в такое время все что я написал, кто-то прочтет.... у меня самый разгар работы, вот и параллельно написал, что лежало на душе.
Итак, первое - не надо со мной спорить. Я просто высказал СВОЕ мнение, не претендуя на истину в последней инстанции и мой 15-летний стаж наблюдения (и изнутри, и снаружи) бардовского дивжения позволил мне сделать именно такие выводы (как я стар...).

Вы, уважаемая, bigbelka, радуетесь, слушая девочку, спевшую Высоцкого и хотите через 20 лет слушать эту девочку, поющую того же Высоцкого? Ваше право, не могу с этим спорить. Правда, лично меня такая тенденция смутила бы... Именно поэтому в сотый раз перепевающие песни Кима, Визбора, или Каденко почему-то не трогают за душу. Но я - это я, Вы - это Вы.

Суждения о мастерстве исполнения музыкального произведения на музыкальном инструменте имеют множество критериев для оценки этого мастерства. Оценивать мастерство вокала тоже достаточно просто, потому что есть объективная система оценок. Система оценок в жанре "авторская песня", который сам по себе в чистом виде не является даже жанром, построена на субъективизме и только на субъективизме. То есть, вкусах и мнениях других людей, которые были сформированы много лет назад. Поэтому я и высказал свое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение.

Теперь конкретно по пунктам.
[q]
Дмитрий Вагин, Алексей Бардин, Александр Щербина, Павел Фахртдинов, Ольга Чикина, Алексей Вдовин, Илья Оленев.
Конечно, не каждый день и не каждый фестиваль и вообще очень редко такого таланта люди приходят в конкурсы. Да и просто не каждый день рождаются. И не каждый раз бывают расслышаны.
[/q]


Как я уже писал, "вполне возможно, что новые титаны авторской песни просто неизвестны так широко, как были известны их предшественники.
Но я сужу именно по тем конкурсам, которые я видел".
Насчет Леши Бардина и его талантов позволю себе не согласиться - его талант выпить, ИМХО, на порядок круче его таланта выпеть. Оля Чикина поет по-моему года так с 1995-го, молодой я бы ее никак не назвал, ничего нового она не спела, да и вульгаризмы ее лично мне не нравятся. Но сравнивал я новых авторов-исполнителей все-таки с Великими.
Напоминаю, мой вопрос звучал так: "Ну вот скажите - есть ли имена, которые можно сравнить с Дольским, Никитиным, Визбором, Окуджавой, Сухановым?" При всем моем уважении, перечисленные Вами авторы никак не соответствуют этой плеяде. Увы.

[q]
Можно долго и нудно рассуждать, почему молодежь не идет в АП - но она идет. А частью идет в бард-рок. И принимается, в общем, тоже. Не всеми и не всегда - но это не про нынешний состав жюри.
[/q]


Давайте сразу договоримся, что ответы в стиле "А я говорю - есть" не принимаются, иначе так можно долго бодаться и не прийти к консенсусу, если он, конечно, предполагается. Если бы молодежь шла в авторскую песню, она бы не шла в бард-рок - кстати, определение совершенно искусственное, поскольку не имеет четких критериев. Бард-роком можно назвать и ДДТ, и "Пикник" и "Сплин". Кстати, и того же Бардина - тоже.
Есть рок-музыка - тоже весьма условное обозначение жанра, а есть в джазе такое определение - "фьюжн". Так вот, как мне кажется, в последнее время нас так зафьюжило, что окончательно все рамки смешались. Вот группа "Бумбокс" - это что? А Соколовский из Кривого Рога - это кто? А те кто рэп читают - все эти Касты, Басты, Креки - это не авторская песня, не?

[q]
Не всегда удобно подойти к известному человеку и сказать: "Послушайте меня". Еще неудобнее: "Поговорите со мной". Конкурс дает такую возможность для любого желающего, снимая вот этот момент неловкости.
[/q]


Вот уж в чем лично я не испытываю совершенно проблем. Если лично мне нужно будет - я найду возможность и поговорить, и послушать, и показать то, что нуждается в оценке. Но не все такие - раз, молодому человеку сложно - два, нимбы все чаще мешают "звездам" бардовской песни - три.

[q]
Мне показалось, что на фестивале было что и кого послушать, даже с избытком. Качество большинства концертов было хорошим, а иных - просто великолепным.
[/q]

Я не спорил по этому аспекту и нигде не оспаривал это утверждение.

[q]
Вам не близко творчетсво Ш. Хусаинова, М. Барановского или Ю. Лореса? Ну, не совпали во вкусах, что поделаешь.
[/q]

Я этого не утверждал, а кассета - магнитофонная - концертов Хусаинова и Сафронова у меня до сих пор лежит в личном архиве года так с 1994-го. И Барановскому я посвятил песню после того, как стал лауреатом в Сумах в 2000-м. Ну и так далее...

[q]
Я полагаю, что концертная составляющая все же должна содержать больше заведомо качественных номеров и меньше рискованных - как то концерт "не попавших".
[/q]

Вот с этим спорил, спорю и буду спорить. Конкурсный концерт и должен быть конкурсным, там ОБЯЗАНЫ БЫТЬ рискованные номера, и даже откровенные лажи, потому что это конкурс. На мастерских надо отсекать совсем уж полное г..., когда либо идет откровенная фальшь мимо нот, полное неумение и невладение инструментом, но если человек просто от волнения не ту струну задел или спел разок не в такт - это не страшно. И уж совсем никуда не годится, когда появляется слово "формат" - абсолютно тупое и насквозь коммерческое слово. Потому что если бы сегодня тот же Митяев пришел новичком на фестиваль и спел некоторые из своих песен - то услышал бы такую критику... Ведь и бесконечные повторы у него, и плохие рифмы, и нестыкующиеся строки, и эпитеты не так подобранные и много чего... Я считаю, что предвзятость есть, была и будет, потому что апологеты смотрят в бинокль на свое творчество, потом бинокль переворачивают наоборот и смотрят творчество чужое, ИМХО.

[q]
Хотя на будущий год предложу вернуть вариант представления мастерами своих мастеримых и выстраивания блоков - для цельности конкурсного концерта. Как вы понимаете, по имеющемуся списку и только списку фамилий с номнациями выстроить концерт невозможно.
[/q]


Предложение на мой взгляд правильное, но я бы добавил в систему утверждения списков список "альтернативщиков" - которые не попали в главный список - давать им утешительный заезд. Уверен - на такие концерты придет еще больше зрителей. В рамках "Эсхара", кстати, просто можно дать им алтернативную площадку. Даже без микрофона, а просто сделать такую официальную "Площадку молодняка". Прогнозирую - через пару лет эта площадка переплюнет конкурсную.
А насчет концертной программы - я видел, в каких условиях она составлялась, поэтому об этом не писал и не оценивал, понятно, что все было в скомканных условиях, но о предпосылках оного я подробно расписал.

[q]
И, кстати, имею некоторый опыт выхода на сцену с лирическими стихами между песнями - ничего, не проваливалась. Так что не бойтесь, поэты, вас даже слышнее
[/q]

Я не о провале писал, а о восприятии. Чтение стихов - это настолько тонкая вещь, тем более, когда стихи совершенно разные, что однозначного рецепта нет. Одно я знаю совершенно точно - если концерт не выстроен - а конкурсный концерт выстроить практически нереально - то любое стихотворение будет менее востребованным, нежели песня - в силу низкой культуры слушателя, фестивальной атмосферы и отсутствия единого образа мыслей у слушающих - слишком разношерстная толпа на фестивале, это даже не рок-концерт, где зритель намного более однороден.

[q]
А фестиваль - это не только конкурс, не только концерты и не только общение - это смесь. И в конкурсе - самое главное не приз, а мастерская.
[/q]

Вот как раз об этом я подробно расписал, но повторюсь: смесь хороша в окрошке, фестиваль кроме общения предполагает развитие. И если конкурс - то не выбраковка неформатных, а построение лестницы на небеса для талантов. Пусть эти небеса - всего лишь концертная площадка. Пока что эта площадка на 80% оккупирована теми, кто этих площадок истоптал столько, что пора спидометр прикручивать... В свое время я -была такая возможность - открыл свой клуб, где дал возможность выступать ВСЕМ, кто умел держать в руках гитару. Сегодня с помещениями стало сложнее намного, а идея - что идея? Таких идей без материальной составляющей могу накидать хоть десяток...

В остальном - ни слова критики в сторону этого фестиваля - просто мои мысли, которые высказал Бедный Йорик, не более.
Я проводил фестивали, знаю, что это такое, какой это неблагодарный труд, поэтому и удивился, что в целом организации можно поставить твердую четверку с плюсом. Что касается творческих составляющих, то увы, здесь довлеют догмы, придуманные давно и поэтому никто никогда их ломать и подвергать ревизии не будет. И мои замечания, точнее, заметки обычно вызывают только раздражение, поэтому я радуюсь, что пока на форуме мало народу и читают все это только те, кому интересно и кто непосредственно причастен к процессу организации фестиваля.

И еще.
Если бы я хотел критиковать и высказать какие-то обиды - я бы писал намного жестче, нежели пишу сейчас. А я пишу просто как стихи: накатило - написал. И не переживаю за результат, потому что мне сегодня все равно - время само все расставит по местам. Ну, отбракуют еще несколько десятков "не тех", ну, кто-то найдет силы вернуться еще раз, кто-то плюнет и перестанет пытаться, кто-то пойдет дальше и пробьется в другом жанре - се ля ви.
Мне кажется, авторская песня стоит на пороге серьезного кризиса, с одной стороны сильное засилье рок-музыки, с другой - влияет блатняк и шансон, с третьей - нет системы хоть какого-то шоу-бизнеса и даже интересные авторы-исполнители не могут зарабатывать на жизнь своим творчеством.
И, наконец, перестали работать, как раньше, КСП, которых еще в совесткие времена было немеряно и на вечера в которые два раза в неделю толпой валил народ. Ушли те времена, увы...

Что касается предложений - я написал, что лично я вижу в идеале. Я думаю, этого вполне достаточно.

---
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те кто злословят обо мне, пусть знают - я намного хуже!
Бедный Йорик
Новичок

Бедный Йорик
Откуда: Киев
Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 сен. 2012
Я не ставлю перед собой цель обустроить этот мир.
Я понимаю, что это невозможно.
Мне хватает того, что я сам знаю о себе.
Я наблюдаю за этим миром и если считаю нужным - привношу в него свои эксперименты.
На сегодня эксперименты в жанре авторской песни я практически не провожу. Потому что пока ничего нового нет.
Мне лично сейчас гораздо интереснее в театре. Там больше простора для творчества.
Но я пытаюсь соединить театр и авторскую песню, работать на стыке жанров всегда интереснее.
Возможно, на этой территории мы когда-то и встретимся...

---
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те кто злословят обо мне, пусть знают - я намного хуже!
bigbelka
Новичок


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 6
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 сен. 2012
Ну и отлично. На предложение делать вместе реакция последовала, в общем, самая обычная. Делать вместе, стало быть, не хотите.

< Давайте сразу договоримся, что ответы в стиле "А я говорю - есть" не принимаются, иначе так можно долго бодаться и не прийти к консенсусу, если он, конечно, предполагается.

< При всем моем уважении, перечисленные Вами авторы никак не соответствуют этой плеяде. Увы.
Ответили сами себе. В стиле: "А я говорю - нет"

< Вы, уважаемая, bigbelka, радуетесь, слушая девочку, спевшую Высоцкого и хотите через 20 лет слушать эту девочку, поющую того же Высоцкого? Ваше право, не могу с этим спорить. Правда, лично меня такая тенденция смутила бы... Именно поэтому в сотый раз перепевающие песни Кима, Визбора, или Каденко почему-то не трогают за душу. Но я - это я, Вы - это Вы.

Да, радуюсь. Никак не меньше поющим Фахртдинова. Потому что новое без старого не живет. А слов, что надо петь ТОЛЬКО Высоцкого и через 20 лет не было.

За сим кланяюсь. На самом деле, многое из того, что вы написали - верно и делается и так или планируется.
Бедный Йорик
Новичок

Бедный Йорик
Откуда: Киев
Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 сен. 2012
Извините.
Давайте без обид расставим все точки над Ё.
Реакция последовала какая? Я высказал свои соображения ни на что не претендуя, в ответ на "Вот у вас, например, есть идеи по организации поэтического общения - так займитесь! Давайте внятное предложение - разработаем, будете делать, мы поддержим всем, чем сможем. Я не шучу. Есть идея - давайте" - я все свои идеи описал, причем, достаточно внятно и подробно.
Кроме того, я особо не думал по поводу ОРГАНИЗАЦИИ поэтического общения, так как ОРГАНИЗАЦИЯ фестиваля меня вполне устраивала, а если мне не по душе участие поэтов в концерте, то я просто не стану больше в этом участвовать - но мое мнение никак не может стать решающим в процессе их организации.

Насчет "а я говорю нет", думаю, сравнивать Визбора с Бардиным не рискнет подавляющее большинство бардов.

Насчет девочки и Высоцкого. Вы написали:
[q]
Мне, скажем, очень интересна девочка, которая ярко и очень по-своему, насколько это возможно - прожито, спела Высоцкого. Пройдет 20 лет и она споет его иначе.
[/q]

После чего я ответил:
[q]
Вы, уважаемая, bigbelka, радуетесь, слушая девочку, спевшую Высоцкого и хотите через 20 лет слушать эту девочку, поющую того же Высоцкого? Ваше право, не могу с этим спорить.
[/q]

Как видите, "слов, что надо петь ТОЛЬКО Высоцкого и через 20 лет не было".
К чему тогда этот упрек?

Я в третий раз повторяю - Я НЕ ПРЕТЕНДУЮ НА ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМАТА ФЕСТИВАЛЯ. Вы - хозяева, Вы вправе делать СВОЙ фестиваль так, как считаете нужным. Я - зритель и участник - вправе высказывать свое мнение о фестивале, причем, это мнение - больше поверхностное, поскольку составлено на основе взгляда со стороны. Да, порой очень важен взгляд со стороны - он может подметить то, чего не видно иногда в упор - "лицом к лицу лица не увидать". Вот и все.

И, наконец, участие-неучастие поэтов в фестивальном движении бардов - это как раз то, что меня тревожит меньше всего. Есть интернет, блогосфера, поэты существуют там вполне комфортно и лично у меня нет особой необходимости читать свои стихи перед зрителями или выносить их на чей-либо суд. На "Эсхаре" это произошло случайно - на мастерскую подошла девушка из числа организаторов и сказала, что на поэтической мастерской никого нет и мастера очень злятся. Вот я и пошел, заранее зная, что поругаюсь с мастерами. Так вначале и вышло - я не люблю, когда один поэт советует другому, как НАДО писать. Я против этого - поэт сам должен решать, что и как ему сказать. Если кому-то надо проходить обучение стихосложению, то уж никак не в фестивальном режиме, здесь нужны постоянно действующие литературные мастерские в рамках клубов авторской песни. На фестивале - в неформальной тусовке общения РАВНЫХ поэтов, где нет регалий и званий, где если поэту необходим совет - он его попросит. А соревнование поэтов для меня что-то из области дуэли на мясорубках.

Вот это, если хотите, моя позиция. Поэтому я и не стал разворачивать планы о том, "как нам обустроить Рабкрин". А вовсе не потому, что я сноб или верхогляд. Вы предложили мне высказать идеи по организации того, что мне в принципе не по душе. В процессе высказывания своего мнения я постарался объяснить мотивы своих поступков и причины, которые заставляют меня мыслить подобным образом. Так что, если авторская песня - это публичная сторона творчества, то поэзия - это дело, можно сказать, интимное, а секрет публичности утерян, как утеряна сама культура поэтического общения.

---
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те кто злословят обо мне, пусть знают - я намного хуже!
Бедный Йорик
Новичок

Бедный Йорик
Откуда: Киев
Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 сен. 2012
да, и еще - я жалею, что заявился, как поэт - возможно, поэтому я не попал в конкурс, как автор-исполнитель - "расстреливать два раза уставы не велят" (кто автор - вспомните? :-))) Второй мой бзык - я никогда не выношу на фестиваль те песни, который бы дали мне 100% попадание не только в конкурсный концерт, но и гарантировали бы даже какую-то медальку. Почему я так уверенно об этом сообщаю? Потому что есть, как минимум, ряд песен, уже снискавших одобрение и зрителей, и жюри на разных фестивалях. Но мне как раз интересно показывать НОВЫЕ и сырые песни, песни, которые требуют доработки, обработки, осмысления, да и вообще - проверки на зрителя. Частично эта задача была выполнена на мастерских, причем, не только членов жюри - хотя это тоже важно, но и зрителей-участников-конкурентов - их аплодисменты и их гробовое молчание во время исполнения многое мне дали. Скажем так - восприятие зрителей показало, что песни правильные и нужные, а замечания жюри утвердили меня в мысли, что выбранные приемы передачи песен хорошие, но необходимо дальше продолжать поиск в их аранжировке, возможно, менять ритмическую структуру или где-то даже мелодический лад. То есть, прошла такая техническая пристрелка.

В остальном единственное, чего мне не хватило - более плотного общения с конкурсантами. Видимо, сыграла роль огромная территория лагеря, все как-то разбрелись по домикам-палаткам-кострам, что на чайхане, как всегда, а так же у большого костра снова были-пели гости и члены жюри, маститые и облауреаченные, конкурсанты совсем затерялись. Не спорю - истосковались люди, носят в себе, надо выплескивать, но мы опять же подходим к целям и задачам фестиваля. И если это встреча старых друзей - тогда в чем проблема? Все так и должно быть. Если же ставить цель на 10 лет вперед - выход АП на новый уровень, вливание свежей крови и блаблабла - тогда проблема есть и я о ней написал.

В любом случае, каждый делает то, что считает нужным делать.
Я не уверен, что мои мысли и мои взгляды на сегодня жизненно необходимы АП.
Высоцкий в фестивалях авторской песни не участвовал и лауреатством отмечен не был.
Александр Башлачев не был принят в ряды бардовского движения.
Сергей Трофимов пел на Грушинке, как почетный гость, хотя является звездой шансона.
У каждого из нас есть свои приоритеты в жизни.

А что касается фестиваля - мне, например, нравится идея, когда песни участников выкладываются в интернет и там идет интернет-голосование. Тоже есть погрешности в технологии, но если сделать так, что один IP-адрес - один голос и исключить возможность использования прокси - тогда картина будет более-менее достоверна и никто своими регалиями не сможет влиять на рейтинг автора.
Когда на конкурсных фестивалях система отбора будет близка к такой системе - фестивали станут намного интереснее, ИМХО.
Надеюсь, меня правильно поняли?

---
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те кто злословят обо мне, пусть знают - я намного хуже!
lanna7
Новичок


Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 сен. 2012
С точки зрения слушателя авторской песни фестиваль ЭСХАР в этом году удался на 100%. Было очень комфортно находится на новой территории фестиваля (лес, река, песни - что еще нужно для счастья?). Песни пелись и слушались с душой и большим удовольствием. Высокий уровень проведения феста чувствовался во всем, поэтому, организаторам - огромное "спасибо"! Обязательно приедем на ЭСХАР-2013!!
Valent
Начинающий


Откуда: Эсхар
Всего сообщений: 31
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 сен. 2012
Спасибо за критику и за добрые слова. Не скажу, что есть чем гордиться, но можно порадоваться, что есть к чему стремиться.
bigbelka
Новичок


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 6
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
11 сен. 2012
Открою вам два секрета. "Девушка из числа организаторов" - это я и есть. А не прошли вы в качестве автора потому что не прошли. Прошли бы в двух номинациях - выступили бы в двух.

Вам действительно было предложено войти в состав организаторов. Причем, именно потому, что многое из того, что вы говорите кажется интересным. Но - увы и ах - ситуация совершенно стандартная. Из серии "я сторонний наблюдатель, всего лишь мнение и мне лично это не надо".
Я, правда, не очень понимаю, зачем критиковать и высказываться по поводу неинтересного вам лично движения и не желая как-то лично на него повлиять (я бы с удовольствием дала вам площадку для пробы ваших предложений, мне кажется, могло бы быть интересно). Ну да, спасибо, за пару интересных идей - тоже неплохо :)
Бедный Йорик
Новичок

Бедный Йорик
Откуда: Киев
Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 сен. 2012
Уважаемая bigbelka. Я прекрасно понимаю, кто Вы. Но Вы, увы, столь же консервативны, как и вся авторская песня, извините за прямоту. Ну почему Вы не допускаете мысли, что кто-то может мыслить не так, как Вы? Не по тому же шаблону, не не по тем же лекалам, не в том же направлении?
Вот я иду мимо дома, вижу пожар, если я вижу, что опасность не грозит жильцам, скажем, дом заброшенный и там никто не живет - я не буду бросаться его тушить, я просто вызову пожарных. И на этом посчитаю свою миссию выполненной. Ну, вот более близкий пример - я смотрю, как ребенок моих соседей шалит или ведет себя не очень хорошо. Я максимум скажу об этом его родителям, дам совет, в очень крайнем случае наругаю и совсем уж в крайнем случае шлепну по попке - если ребенок, например, мне на выходные брюки опрокинет стакан с компотом.
Вы же меня тут обвиняете так, как будто я фестивалю просто ремнем всю задницу отбил.
Полноте.

надо же - я не думал, что получил официальное предложение. Я посчитал все это просто дискуссией, не более того.
Вы думаете, что я сейчас же кинусь к вам в объятия? Виртуально, конечно.
Взгвизнув от счастья?
Я же написал Вам в предыдущих постах, что изначально занял позицию наблюдателя.
Да, мне интересны эксперименты, в том числе и в жанре авторской песни, к которой себя так же отношу, ну и что?
Я не верю, понимаете, не верю, что косность, консервативность и дидактику здесь я смогу как-либо исправить - это не моя площадка, я не чувствую себя здесь своим, так сказать, свой среди чужих - чужой среди своих.
"А не прошли вы в качестве автора потому что не прошли."
Извините, но это не объяснение.
На мастерской "2 в отношении одной из песен было дано хорошее объяснение - скудность в музыкальном оформлении.
Это - более понятный термин, с этим можно работать.
Но я был бы счастлив, если бы кто-нибудь когда-нибудь столь же подробно разобрал мое творчество, как я вот так вот в рамках только одного форума - один-единственный фестиваль.
И за это мною еще и недовольны?
Парадоксально! Впрочем, ожидаемо.

Что касается задачи фествиаля - для меня это - показать свои сырые или новые песни, только и всего. Я не очень люблю, когда конкурс превращается в спортивное соревнование - кто выше, кто быстрее, кто дальше. А именно это, на мой взгляд, и произошло, поэтому конкурсный концерт мне показался блеклым и неинтересным, ИМХО, на мастерских были более интересные - для меня - авторы. Я полжизни отдал спорту, и 18 лет - пению., поэтому могу сравнивать, есть тенденция в подходе к тому и другому, и есть разница между спортом и соревнованием.

Поясню.
Если Мастер не стремится вырвать лишние пять минут, чтобы в который раз перед публикой спеть свою сто двадцать пятую песню о любви и дружбе, а возьмет молодого пацана, выведет на сцену и скажет - ребята, вот послушал парня, он еще сырой, но у него есть талант и неплохие мысли, давайте его послушаем. Вот это для меня Мастер. Мастер не станет бухать в кругу друзей, даже если он их сто лет не видел, Мастер будет смотреть по сторонам и слушать других, он - Мастер, ему не надо снова и снова самоутверждаться, показывать себя, он будет искать тех, кто продолжит его дело.
Вот в этом для меня суть мастерства.

Знаете, я 27 лет занимаюсь восточными (и разными другими) единоборствами. Возможно из-за этого моя логика покажется несколько прямолинейной и идеалистической.
Так вот, в Китае есть два понятия, два термина - у-шу (&#27494;&#26415;) и гун-фу(&#21151;&#22827;). Их порядком извратили в западных боевиках, но на самом деле ушу дословно переводится как «боевые искусства», а гунфу , также неправильно транскрибируемое как «кунг-фу» или «кунфу» означает «мастерство». И гун-фу в Китае может употребляться как по отношению к кулачному искусству, так и по отношению к талантливому музыканту, повару, поэту и так далее. Так вот, авторская песня - это Искусство или Мастерство? Или Ремесло? Вот когда можно будет определиться в целях-задачах фестивалей-конкурсов-встреч друзей-потрясений стариной - вот тогда можно, во-первых, говорить об организации оных, во-вторых, определяться с форматом участников, и, в третьих - что самое главное - с критерием оценок.

Поэтому в четвертый раз прошу внимательно прочесть мои мысли - их интонация ровная, спокойная, а мой сарказм и ирония больше возникает от характера и профессии, но к самому фестивалю, как проведенному акту творческого обмена, не имеет никакого отношения - я иронизирую по поводу ВСЕГО явления, а не по поводу отдельных проявлений этого явления.

[q]
Я, правда, не очень понимаю, зачем критиковать и высказываться по поводу неинтересного вам лично движения и не желая как-то лично на него повлиять (я бы с удовольствием дала вам площадку для пробы ваших предложений, мне кажется, могло бы быть интересно). Ну да, спасибо, за пару интересных идей - тоже неплохо
[/q]


У меня есть сразу два ответа на Ваш вопрос.
Первый - я не писал, что движение мне неинтересно, это Вы почему-то так решили, поэтому, если Вы какие-то мои мысли поняли по-своему, приводите, пожалуйста, сначала цитату, а потом уже ее обсуждайте. Ваше восприятие сложилось непонятным для меня образом, поэтому я не могу объяснить, как именно я отношусь к бардовскому движению.

Теперь о понимании вообще.
Когда-то довелось мне в качестве звукорежиссера в 1 994 году вызвучивать концерт Бориса Гребенщикова в Днепропетровске, как водится, потом посидели немного у него в гостинничном номере, пообщались, так вот, в разговоре он как-то процитировал Пикассо. "Художника спросили - зачем Вы рисуете картины вот такими, мы их не понимаем? А Пикассо улыбнулся и ответил - а почему Вы не говорите, что не понимаете луну, небо, дерево? Мои картины - точно такие же. Не надо их понимать - воспринимайте их". "Вот так и мои песни" - сказал тогда еще не забронзовевший БГ.
Поэтому могу только повторить слова Великих Мастеров - не надо понимать, попытайтесь воспринимать ЛЮБОГО человека, но не со своей позиции. попытайтесь стать деревом, рекой, облаком. Понимаете - это поэзия, конечно, но не надо всех мерить своим аршином.
У каждого свой размер, свои координаты. А то объяснять нарисованным на бумаге человечкам, что есть трехмерное пространство...

У вас есть свой фестиваль. Вам ничто не мешает принять к сведению и даже воплотить любые идеи, тем более, давно известно, что идеи витают в воздухе.
В данном случае, конечно, почетно действовать по логике Жванецкого "Не сможешь предотвратить - возглавь!"
Но я не думаю, что мир - мир бардовского движения - созрел для каких-то кардинальных в нем изменений. А я лично, во-первых, не привык делать что-то впол-ножки, а во-вторых, всегда отвечаю за результат. Там, где я не могу отвечать за результат по тем или иным причинам, я за дело не берусь вовсе.
Максимум - выступаю в роли консультанта.
В принципе, это моя работа, я этой работой зарабатываю себе на жизнь - аналитик, консультант.

Что касается организации фестиваля - я один раз в одиночку организовал один фестиваль. Мне было интересно, но мне хватило ощущений и, самое главное, способностей. Ну и денег. Я понял, что я это делать могу и делать могу хорошо. Все, дальше я уже организовывал собственные концерты и работал на себя, хотя иногда помогал друзьям. А фестиваль остался вопросом, который я всегда могу решить.
Где-то есть положение, смета - впрочем, она устарела, есть какие-то идеи. возможно, я вернусь к идее организации, если или заработаю денег, чтобы не бегать за спонсорами, или найду таких спонсоров, которые сами дадут денег, или буду сколачивать свой энрегор - не знаю.

Я в жизни всегда делал и делаю то, что мне нравится, понимаете?
Вот стукнуло в голову, захотелось - поехал на фестиваль.
Не захотелось - не написал стихи или песню.
Все надо делать только так - по желанию и стопроцентно отвечая за результат.

Если Вы нашли из всей этой писанины пару идей - я рад, берите, удачи в вполощении. Лчше, если ренесанс начтнут свои люди, возможно, у вас это получится лучше. Мне интересно будет на это посмотреть. И не называйте это стандартным - ни один стандартный участник Вашего фестиваля не написал - и не напишет - всего того, что написал здесь я. Стандарты здесь в этом топике есть, они короткие и малоинформативные. Если Вам по душе стандарты - извините, я больше писать не буду. Большое спасибо за внимание.

---
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те кто злословят обо мне, пусть знают - я намного хуже!
Бедный Йорик
Новичок

Бедный Йорик
Откуда: Киев
Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 сен. 2012
Ах, да, и еще.
Если бы я продолжал спорить с Главной Поэтессой, возглавлявшей мастерскую поэтов - я бы не прошел и в поэтическом конкурсе. и не потому, что не прошел потому что не прошел, а потому, что будь у меня самые гениальные супер-пупер стихи, но если ты имеешь свое суждение на то, как надо писать стихи - то иди, мальчик, гуляй отсюда.
А Учитель должен найтись только тогда, когда созреет Ученик. Навязывать обучение, даже если тебе со стороны виднее - некорректно.
И когда возражения воспринимаются, как криминал - нет смысла вообще ни в чем, ни в исполнении, ни в суждении.
Как-то так...

---
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те кто злословят обо мне, пусть знают - я намного хуже!
  Страницы: 1 2 3
Печать
ЭСХАР »   Форум стоянок »   отзывы о фестивале
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
Песни с юморком)))
Эсхар 2013.
отзывы о фестивале
Члены Жюри, мастерские, "Чайхана"
Как добраться на Фестиваль

Самые активные 5 тем RSS


Время выполнения скрипта: 0.0608. Количество выполненных запросов: 17, время выполнения запросов 0.0096